Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Курсанты и студенты посетили Мариинский театр оперы и балета

Опубликовано 16.11.2021

Обучающиеся Морского инженерного колледжа совместно со своими классными руководителями, также курсанты и студенты МГУ им. адм. Г.И. Невельского побывали на спектакле мировой премьеры оперы «Идиот»  на Приморской сцене Мариинского  театра. Опера   «Идиот»  посвящена 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского. Премьера состоялась под управлением одного из лучших интерпретаторов музыки композитора, дирижёра Павла Смелкова.

«Идиот» – седьмая опера русского композитора Александра Смелкова. «Идиот» стал второй частью задуманного композитором оперного триптиха на сюжеты легендарных романов Фёдора Достоевского. Литератор Юрий Димитрин бережно сохранил основные коллизии «Идиота» в либретто произведения. Драматургия оперы во многом кинематографична. Картины в разных местах действия чередуются с эпизодами на просцениуме, что не даёт замедлиться динамике сюжета. Сцена в комнате Рогожина, куда приходит князь Мышкин в поисках Настасьи Филипповны в конце романа, открывает действие «Идиота» и разворачивается постепенно, параллельно основной линии, ведя к трагической развязке.

Ребята также посмотрели одноактный балет «Юноша и смерть. Федра», который никого из зрителей  не оставил равнодушным. Благодаря музыке Баха тема диалога художника со смертью, затронутая в балете, обрела масштаб.  Мимодрама о встрече мятущегося творца с роковой красоткой оградилась от мелодрамы. Пассакалия Баха помогала исполнителям уйти от реализма: от конкретики разбросанных в комнате художника вещей – к задуманному Кокто состоянию хаоса, от однозначности взгляда юноши на часы – к ощущению безвременья. Нерв показанной на сцене встречи был знаком послевоенной Европе, тогда едва ли не каждый в зрительном зале мог подписаться под словами Жана Кокто: «Мне случалось переживать столь тягостные периоды, что смерть представлялась соблазном. Я привык не бояться её и смотреть ей прямо в лицо». Было все: и зрелище, и сюжет, и эмоции.

Коллективные выходы в театр необходимы для подрастающего поколения. Они помогают формировать эстетические взгляды на окружающую действительность, повлиять на духовное становление личности, ведь именно в театре  происходит  постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.

Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Члены педагогического коллектива колледжа, посещая совместно с обучающимися театр,  способствует не только нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать, но и сплочению коллектива,  выпуску  из учебного заведения  разносторонне развитых личностей.

 

О.В. Никитенко, заместитель директора по воспитательной и социальной работе

 

Фотографии